Жизель это балет, который заставил меня реветь в конце первого акта.
Теперь мне хочется только одного - отмотать время назад и реветь снова и снова.
Но обо всём по порядку.
Мой экспириенсЖизель ставили у нас в Амстердаме нашими ребятами из Het Nationale Ballet.
Не буду врать, солистку второй роли, которая танцевала Жизель (Riho Sakamoto) я до этого дня знать не знала и слышать о ней не слышала. Поэтому изначально я не ожидала ничего такого сверхъестественного.
Но как человек избалованный русским балетом, поначалу мне было тяжело смотреть на происходящее и я в печали задавалась вопросом "ну почему вы не можете танцевать как завещала великая Агриппина Ваганова?! Разве это так сложно?! Разве я многого прошу?!"
Борясь со своим перфекционизмом, я всё-таки усмирила себя и начала смотреть на происходящее по другому.
Примерно так, как я смотрю на современные постановки, которые с точки зрения классического танца выглядят, простите за мой французский, как не пришей к звезде рукав.
Но если смотреть на всё это дело с точки зрения "современного балета", то всё, в общем-то, выглядит очень даже сносно.
Поэтому к середине первого акта я начала проникаться и получать искреннее удовольствие.
В Жизель не было каких-то невероятных и головокружительных фуэте, пируэтов и прочих сложных элементов, которые могли бы поразить человека, который не понимает, что вообще происходит, но была та самая "тёмная лошадка", от которой я ничего не ожидала.
Рихо начинает удивлять с первых па.
Вот она влюблённая девушка из деревни, эти неловкие движения. Она смущается, кокетничает, а после становится эдакой хитрой лисичкой.
Изящно порхает как бабочка, её движения такие лёгкие и ели уловимые. Хитрая улыбка, а эти шальные воздушные поцелуи, которые она посылает Альберту! Уфф!
Всё это вызывало улыбку и искреннюю симпатию к её персонажу. На столько, что когда настала развязка первого акта и Жизель умирает на руках у Альберта, сдержать слёзы становится просто невозможно.
Этот последний танец "живой" Жизель, ту боль, те эмоции, что она передала через танец, это что-то невероятное.
Я в очередной раз невероятна рада, что существует такой язык как танец. Ведь иногда не существует таких слов, дабы рассказать всё, что у тебя на душе.
Для желающих делюсь записью Жизель.
К сожалению тут Жизель танцует другая солистка и несколько отличий в хореографическом плане (например, как умерла Жизель), но тем не менее танцует она так же потрясающе.
Краткое содержание балетаАкт первый:
Илларион (лесничий) возвращается с охоты в деревню. Он дарит Жизель подарок - подстреленную им птицу. Илларион влюблён в Жизель, но к сожалению это не взаимно.
Граф Альберт тоже влюблён в Жизель, а она в него. Правда Альберт скрывает свою личность и притворяется крестьянским юношей.
В один из дней граф Альберт приходит навестить Жизель и Илларион видит это. В порыве ревности он нападает на Альберта и начинается драка. Альберт по инерции хочет выхватить шпагу, но вспоминает, что он припрятал её в сарае прежде чем пойти к Жизель. Илларион замечает это и считает, что это странно.
Когда крестьяне возвращаются с поля, Жизель знакомит их с Альбертом и устраивает танцы. Мать Жизель умоляет дочь не слишком увлекаться танцами из-за её слабого здоровья. Она боится, что её дочь превратится в вилису (духи девушек, которые умерли до своего замужества), но Жизель непоколебима и продолжает танцевать.
Герцог Курляндский и его дочь Батильда приезжают в деревню в честь скорой помолвки графа Альберта и Батильды. Жизель с восхищением рассматривает наряд Батильды, а та расспрашивает о её увлечениях и хобби. Жизель рассказывает о своей любви к танцам. Батильда поражена невинностью и простодушностью Жизель и узнав, что та тоже помолвлена, дарит ей своё ожерелье.
Тем временем Илларион находит спрятанную шпагу графа Альберта и раскрывает его личность.
Начинается праздник урожая и Жизель провозглашают королевой урожая. На празднике присутствует Батильда. И вот Илларион открывает всем секрет Альберта.
Альберт делает вид, что он не знает Жизель и что их помолвка с Батильдой в силе.
От потрясения Жизель теряет дар речи и пытается убить себя шпагой Альберта, но разбитое сердце делает своё дело и Жизель умирает на руках у Альберта.
Акт второй:
Ночь, к могиле Жизель приходит Илларион, он слышит странные шорохи и звуки и убегает.
В дорожке лунного света появляется повелительница вилис - Мирта. Она призывает остальных вилис и они готовятся встретить Жизель традиционным танцем.
Слышится шорох и вилисы убегают. Появляется граф Альберт, он в отчаянии и раскаивается.
Появляется призрак Жизель и Альберт устремляется за ним.
Тем временем вилисы поймали Иллариона и заставляют его танцевать до смерти. Тот молит о пощаде, но они утягивают его в воду и исчезают.
Теперь настала очередь Альберта. Вилисы заставляют его танцевать, а Жизель, пытаясь спасти любимого, подводит его к своей могиле на которой установлен крест.
Жизель начинает танец дабы дать Альберту передышку, но взмахом жезла Мирта заставляет Альберта танцевать с Жизель.
Постепенно его силы истекают, но вдруг раздаётся звон, предвещающий рассвет. Силы вилис ослабевают и они исчезают.
Жизель навсегда прощается с Альбертом и опускается под землю.
Безутешный Альберт предаётся отчаянию.
ФоточкиПервый акт
Второй акт